gradmir

история и жизнь

Фотографии строительства Казанского метрополитена, сделанные в начале лета 2005 года
Казань — историко-культурный центр на Средней Волге. Первые планы создания быстроходной транспортной системы были предложены еще во времена Российской Империи,
но после Октябрьской революции и Гражданской войны в России для ее проектирования почти ничего не осталось. Тем не менее, в 1930-е годы Казань, будучи столицей
Татарской АССР — одной из наиболее заметных автономных республик и быстро растущей как промышленный центр, — побудила некоторых предложить быструю
транзитную систему на будущее, особенно после успешного строительства Московского метрополитена в 1935 году.

Однако Вторая Мировая война положила конец таким попыткам, и в послевоенном СССР только крупнейшие столицы союзных республик могли позволить себе метро.
Тем не менее, в 1979 году население Казани перевалило за миллионную отметку: требование, чтобы метро было разрешено. 1983 год был годом, когда Верховный Совет Татарской АССР
санкционировал строительство метрополитена. Первоначальный проект должен был стать окончательным, так как город Казань фактически следовал типичной советской модели
с историческим центром на притоке реки Казанки в Волгу, а также в различные промышленные и «спальные» районы (жилые комплексы) по краям. Первая линия должна была следовать по оси Север-Юг,
начиная с транзитной железнодорожной станции на севере, проходя через послевоенные сталинские здания, а затем вниз к югу от Казанки, рядом с Казанским Кремлем и через исторический центр к микрорайону Горки.

Первые геологические изыскания начались в 1984 году, а к 1989 году строительство первой очереди было подготовлено и представлено для окончательного разрешения на начало строительства.
Этому не суждено было случиться. В 1991 году Советский Союз распался, и экономические, а также политические потрясения, потрясшие Татарстан и Россию, привели к тому, что проект Казанского метрополитена был свернут.

К счастью для Казани, на протяжении 1990-х годов статус ее как наиболее заметной автономной столицы укреплял ее позиции; этого было достаточно,
чтобы федеральное правительство в 1995 году опубликовало обзор проекта и разрешило строительство.
Самым выдающимся сроком стало празднование тысячелетнего юбилея города в 2005 году. После обеспечения финансирования и обучения первый камень был заложен 27 августа 1997 года.

Станция метро Кремлёвская
Вид с кремлёвского холма. В дали видны улицы Лево- и Правобулачные и развлекательный комплекс «Пирамида». Ещё далее — Дворец спорта.

Станция метро Кремлёвская
Тут вид с того же холма на улицу Баумана — Казанский Арбат. Справа здание Академии Наук Татарстана.

Станция метро Кремлёвская

Copyright © 2004-2020, gradmir.narod.ru



Hosted by uCoz