gradmir

история и жизнь

Фотографии Казанского метрополитена сделанные 8 сентября 2005 года
Казань — историко-культурный центр на Средней Волге. Первые планы создания быстроходной транспортной системы были предложены еще во времена Российской Империи,
но после Октябрьской революции и Гражданской войны в России для ее проектирования почти ничего не осталось. Тем не менее, в 1930-е годы Казань, будучи столицей
Татарской АССР — одной из наиболее заметных автономных республик и быстро растущей как промышленный центр, — побудила некоторых предложить быструю
транзитную систему на будущее, особенно после успешного строительства Московского метрополитена в 1935 году.

Однако Вторая Мировая война положила конец таким попыткам, и в послевоенном СССР только крупнейшие столицы союзных республик могли позволить себе метро.
Тем не менее, в 1979 году население Казани перевалило за миллионную отметку: требование, чтобы метро было разрешено. 1983 год был годом, когда Верховный Совет Татарской АССР
санкционировал строительство метрополитена. Первоначальный проект должен был стать окончательным, так как город Казань фактически следовал типичной советской модели
с историческим центром на притоке реки Казанки в Волгу, а также в различные промышленные и «спальные» районы (жилые комплексы) по краям. Первая линия должна была следовать по оси Север-Юг,
начиная с транзитной железнодорожной станции на севере, проходя через послевоенные сталинские здания, а затем вниз к югу от Казанки, рядом с Казанским Кремлем и через исторический центр к микрорайону Горки.

Первые геологические изыскания начались в 1984 году, а к 1989 году строительство первой очереди было подготовлено и представлено для окончательного разрешения на начало строительства.
Этому не суждено было случиться. В 1991 году Советский Союз распался, и экономические, а также политические потрясения, потрясшие Татарстан и Россию, привели к тому, что проект Казанского метрополитена был свернут.

К счастью для Казани, на протяжении 1990-х годов статус ее как наиболее заметной автономной столицы укреплял ее позиции; этого было достаточно,
чтобы федеральное правительство в 1995 году опубликовало обзор проекта и разрешило строительство.
Самым выдающимся сроком стало празднование тысячелетнего юбилея города в 2005 году. После обеспечения финансирования и обучения первый камень был заложен 27 августа 1997 года.

Вход со стороны кремлёвского спуска
Вид на малый вход в метро на станцию Кремлёвская. Сам вход расположен рядом со знаком движение на право который виднеется в дали. Слева виден «КСК Пирамида», справа — Кремль.
Вход со стороны кремлёвского спуска
Непосредственно малый вход в метро на станцию Кремлёвская. Сейчас на вертикальной плоскости над входом есть надпись: Казанский метрополитен. Во время съёмок её ещё не было. Прямо впереди — центральный стадион, а внизу — тень Вашего покорного слуги :)
Большой вход
Указатель метро у большого входа. Под буквой «М» написано КEPY — Вход, то есть надпись продублирована. Слева видно казанский цирк, справа — стену Кремля и мечеть Кул Шариф.
Большой вход
Большой вход в метро (утро). Слева и справа — это не эскалаторы, а наклонные спуски для колясок.
Двери входа из фойе на станцию
Двери в метро — получились очень темно. Хотелось так же показать дублированность надписей.
Вход на Слободу со стороны улицы Эсперанто
Вход на станцию Суконная Слобода на перекрёстке улиц Петербургская и Эсперанто.
Суконная Слобода
Вид на вход на станцию Суконная Слобода с противоположной стороны перекрёстка Петербургской и Эсперанто. Вход как раз перекрыла проезжающая Газель.
Боковой вход
Боковой вход на станцию Кремлёвская.
Большой вход
Большой вход в метро (вечер). Слева и справа — это не эскалаторы, а наклонные спуски для колясок.
Фойе Кремлёвской
Фойе станции: слева большой вход, справа — малый. Соответственно боковой вход остаётся сзади.
Кремлёвская
Большой вход на станцию Кремлёвская.
Указатель Выход в город
Указатель выхода в город на Суконной Слободе.
Указатель
Столбик указатель метро на Суконной Слободе — уже установлен, но тогда он лежал.
Башня Кремля над станцией Кремлёвская
Башня Кремля над станцией Кремлёвская.
Вагон поезда
Вагон поезда внутри. Вспышка нехорошо отразилась от хромированного поручня.
Строительство
Непонятное строительство около Кремлёвской.

Copyright © 2004-2020, gradmir.narod.ru



Hosted by uCoz